Домой Диагностика автомобилей Диагностика двигателей Проверка разрежения во впускной системе двигателя

Проверка разрежения во впускной системе двигателя

3283
Замер разряжения во впускном коллекторе

Для проверок Вам понадобится вакуумметр, измеряющий разряжение воздуха в кПа от -1 до -90. Все испытания проводить на прогретом двигателе с правильно отрегулированными оборотами хх. Смотрите схему подключения.

Разрежение во впускной трубе

является замеряемой — пригодной для диагностики — характеристикой всасывающей способности, общего механического состояния бензиновых двигателей. Работа испытуемого двигателя оценивается по принципу относительного сравнения: разряжение во впускной трубе, замеренное при заданных условиях работы, сравнивается с разряжением исправного двигателя.

Так как разрежение во впускной трубе, вследствие периодичности работы цилиндров и наличия нескольких цилиндров — представляет собой пульсирующий ряд значений, при сравнении учитываются мгновенное среднее значение колебаний стрелки в кПа и их амплитуда.

Ненормальная работа, как правило, характеризуется небольшими колебаниями стрелки, превышающими номинальные значения.

Начнем проводить измерения вакуумметром:

1. Хорошее или удовлетворительное разрежение: значение разряжения (р) на холостом ходу, в зависимости от типа двигателя, должно быть [от -50 до -70] кПа , причем колебание стрелки вакуумметра (β) не должно превышать [0<β<2] кПа.

Разрежение: Хорошее или удовлетворительное

2. Большой угол опережения зажигания: если при рабочей температуре разряжение на хх и колебание стрелки вакуумметра составляют соответственно [р>-70] кПа, а [0<β<2] кПа, т.е. разрежение на хх превышает номинальное, это указывает на увеличенный угол опережения зажигания. Его целесообразно проверить стробоскопом.

Разряжение: Большой угол опережения зажигания

3. Малый угол опережения зажигания: при этом может проявляется значительно меньшее разрежение на холостом ходе без существенного колебания: [-30<p<-40] кПа при [0<β<2] кПа. Достоверность этого признака проверяется стробоскопом.

Разрежение: Малый угол опережения зажигания

4. Сужение выпускной трубы или забит катализатор, глушитель: может иметь место, если разряжение на хх уменьшается [-40<р<-55] кПа, т.е. до значения, меньшего первоначального, при [0<β<2] кПа. Если это явление повторяется и при увеличении оборотов двигателя до 3000 об/мин, то с уверенностью можно сказать, что выпускной трубопровод может быть сужен вследствие вмятины или накопления сажи.

Разрежение: Сужение выпускной трубы или забит катализатор, глушитель

5. Неисправность смесеобразования и/или зажигания: если на бензиновом двигателе, нагретом до рабочей температуры и на хх замеряемое разряжение находится в пределах [-40<р<-55] кПа, причем ширина колебаний стрелки достигает значения [10<β<15] кПа, то ненормальная работа двигателя указыает на переобогащение смеси, на пониженный зазор свечи зажигания, на неисправность катушки или распределителя зажигания. Вследствие первых причин могут возникать и перебои зажигания. Последние причины можно точно отыскать путем испытания с помощью мотор-тестера.

6. Неуплотненность головки цилиндров: может характеризоваться разряжением во впускной трубе на холостом ходе, меньшим номинального [-40<р<-55] кПа и колебанием стрелки [15<β<30] кПа, которые могут еще увеличиваться при частичном перекрытии горловины воздушного фильтра. Явление можно достоверно выявить путем измерения потери воздуха или компрессии.

Разряжение: Неуплотненность головки цилиндров

7. Изношенные поршневые кольца: вызыают ненормальную работу, характеризуемую, как правило, несколько меньшим, чем номинальное, разрежением во впускной трубе на хх и таким колебанием стрелки, величина которого превышает значения, наблюдаемые при любой другой неисправности. Значения: разрежение [-40<р<-55] кПа; колебания [30<β<70] кПа!!!

Разряжение: Изношенные поршневые кольца

8. Нарушение регулировки газораспределительного механизма: характеризуется меньшим, чем номинальное, разржением во впускной трубе на хх и умеренным, равномерно пульсирующим колебанием стрелки. Это явление, как правило, сопровождается характерным повышением шкмности системы ГРМ. Значения: разрежение [-40<р<-49] кПа; колебания [10<β<20] кПа.

Разряжение: Нарушение регулировки газораспределительного механизма

9. Неуплотненность впускной трубы или «подсос воздуха»: вызывает на холостом ходе весьма малое разряжение, без существенного колебания стрелки. При наличии такой неисправности частичное перекрытие горловины воздушного фильтра вызывает колебания стрелки. Значения: разряжение [0<р<-30] кПа; колебания [0<β<2] кПа.

Проверка разряжения: неуплотненность впускной системы

Мы подобрали дополнительное видео по теме проверка и измерение разряжения во впускной системе двигателя:

Проверка разрежения двигателя

Для более полной диагностики разрежения двигателя используют цифровые датчики и специальное программное обеспечение на базе мотор-тестеров. Но это уже тема отдельной статьи. Пишите комментарии и свои отзывы, ставьте лайки, а мы постараемся в дальнейшем больше раскрыть эту тему.

Exit mobile version