Автосканер Scanmatik 2 Pro: функционал и отличия от прошлого поколения

2
196

Автомобильный сканер Scanmatik 2 Pro является продвинутой версией известного диагностического сканера Scanmatik 2. Это устройство отличается широким перечнем диагностируемых автомобилей в сочетании с относительно невысокой стоимостью и пользуется популярностью среди профессиональных диагностов.

Обзор комплектации и возможностей

Комплект устройства представляет собой непосредственно сканер в чёрном пластиковом корпусе (визуально отличаясь этим от прошлого поколения в белом цвете) и кабель с разъёмом для подключения к колодке OBD-2. При этом по желанию пользователя комплектация может быть расширена дополнительными кабелями под нестандартные диагностические разъёмы.

Для связи с интерфейсом устройства потребуются планшетный компьютер, ноутбук или смартфон снабжённые USB или Bluetooth. В список поддерживаемых автомобилей входят транспортные средства от производителей:

  • ВАЗ;
  • ГАЗ;
  • УАЗ;
  • Kia;
  • Mitsubishi;
  • LIfan;
  • Ravon;
  • ЗАЗ;
  • МАЗ;
  • Хёндэ (Hyundai);
  • Chevrolet.

Список моделей и марок огромен. Но вся прелесть новой версии сканера в том, что он не заканчивается на тех авто, что указаны в его интерфейсе. При наличии специального дилерского софта Scanmatik 2 Pro сможет работать с автомобилями BMW и Mercedes. К сожалению, автомобили группы VAG типа Skoda Octavia пока что официально не поддерживаются данным устройством.

Возможности устройства включают:

  • работу с USB и Bluetooth;
  • автоматическую коммутацию сигналов диагностического разъёма;
  • возможность чип-тюнинга автомобилей по протоколу J2534;
  • формирование отчёта о работе с автомобилем;
  • управление питанием (напряжением) на пинах диагностического разъёма;
  • способность работать от сети с более высоким напряжением в отличие от простого СМ-2 (5-55 вольт);
  • возможность диагностики грузовиков и поддержка дилерских программ для них.

Большинство функций сканера остались теми же, что и в предыдущей версии, но гораздо улучшилась защита устройства от короткого замыкания и перепадов напряжения.

Применение в диагностике

Обновлённый сканер имеет возможность использования в качестве устройства для чип-тюнинга (перепрошивки блоков управления) автомобилей. Для этого кроме сканера Сканматик 2 PRO нужно иметь:

  • лицензионную программу-загрузчик;
  • модуль для записи серийных прошивок (например, Bosch ME 17.9.11/12)
  • “прошивку” подготовленную к записи через порт OBD-2;

После перепрошивки нужно сделать сброс ЭБУ двигателя, выключить зажигание на 30 секунд; после этих операций можно запускать двигатель и ехать проверять новую прошивку.

Разберём реальное применение автосканера на примере диагностики автомобиля Kia Sportage 2010 года. На данном автомобиле присутствует ошибка системы торможения С1513 (выключатель педали тормоза), определённая самодиагностикой авто.

1.Подключаем сканер к автомобилю.


2.Видим интерфейс программы на экране ноутбука.

3.Выбираем модель авто, год выпуска и двигатель.

4.Выбираем переменные параметры двигателя и смотрим. Для удобства можно создавать наборы из произвольных параметров. Двигатель на данной машине в порядке.

5.Заходим в модуль ABS и проверяем активные ошибки. Вот он, источник нашего беспокойства. В системе обнаружена ошибка переключателя тормозов.

Как вывод можно обозначить, что Сканматик-2 видит все управляющие блоки на данном автомобиле.

 

Заключение

Если вы хотите заниматься чип-тюнингом и параллельно диагностикой, не покупая кучу разных устройств сразу, то Сканматик-2 в версии PRO это ваш выбор. Для обычной компьютерной диагностики, не затрагивающей перепрограммирование управляющих блоков автомобиля, подойдёт обычный Сканматик-2 прошлого поколения.

2 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь