Современные двигатели VAG: ресурс, проблемы, надежность

348
93907
Двигатели VW Audi проблемы и недостатки

Сегодня мы коснёмся такой немаловажной темы как устройство и проблемы двигателей концерна VAG начиная с моделей 2010 года. Они устанавливаются на огромное количество автомобилей среднего ценового сегмента, популярных в нашей стране. Именно поэтому каждый уважающий себя автолюбитель, не говоря уже о механиках и диагностах, должен знать о них всё.

Особенности двигателей VAG современных модификаций 3-го поколения

Напомним, что в группу VAG (Volkswagen Aktiengesellschaft или “Акционерное общество Фольксваген”) входят следующие производители автомобилей:

  • Сам Volkswagen;
  • AUDI;
  • SEAT ;
  • SKODA ;
  • Volkswagen Commercial Vehicles;
  • BENTLEY;
  • BUGATTI;
  • Lamborgini.

При описании устройства двигателей и их проблем использованы материалы программ самообучения VAG SSP и ютуб-канала “Теория ДВС”, а также комментарии экспертов популярного интернет-портала Drom.ru и некоторых опытных автолюбителей-блогеров с livejournal.

Двигатели группы автопроизводителей VAG производства не ранее 2010 года делятся на три большие группы:

  • серия EA888 (бензин) — 1.8 л и 2.0 л;
  • семейство ЕА211 (бензин) — 1,0 л и до 1,4 л;
  • серия EA288 (дизель) — 2л.

Более подробную классификацию можно рассмотреть тут.

Семейство EA888

К двигателем этой категории относится известный TFSI 1,8 с цепным приводом ГРМ. Он устанавливается на автомобили Volkswagen, Skoda, Seat, Audi. Разберём основное устройство этих агрегатов на его примере.

В семейство EA888 входят моторы мощностью от 120 до 300 сил. Все они имеют чугунный блок из четырёх цилиндров, расположенных рядно, цепной привод ГРМ и непосредственный впрыск — так заявляет производитель и так написано в SSP.

Многие ремонтники и сервисники утверждают, что на этих двигателях стоит алюминиевый блок цилиндров с влитыми чугунными гильзами. Возможно это разные года и модификации, возможно чугунные блоки выпустились небольшой серией. Боле подробной информации нет.

Продолжаем — отличаются они прошивками ЭБУ, давлением турбонаддува, а также системой изменения фаз газораспределения. На некоторых из них, не подвергавшихся форсированию, фазы газораспределения меняются лишь на впуске; на заряженных моторах на выпускном распредвале есть дополнительные кулачки, увеличивающие высоту подъема и время открытия клапанов. Зато проблемы со всеми этими движками одинаковые.

Разработчики этой линейки моторов поставили цель достичь высоких показателей мощности при умеренном расходе топлива. Силовой агрегат TFSI 1,8 соответствует экологическим стандартам Евро 4-5.

Конструкция блока цилиндров данного мотора выполнена по схеме closed-deck с цилиндрами, связанными монолитной плитой по привалочной плоскости головки блока. Но есть ряд существенных отличий от системы FSI:

  • иное расположение балансирных валов;
  • изменено расположение насоса охлаждающей жидкости;
  • цепь ГРМ помещена в картер;
  • доступ к масляному фильтру сверху;
  • наличие маслоотделителя на впускной части блока.

В двигателе имеется стальной коленчатый вал индукционной закалки с восемью противовесами. Этим достигается баланс кривошипно-шатунного механизма. Вкладыши коренных подшипников коленвала имеют технологические отверстия для смазки.

В поршнях канавки верхних поршневых колец снабжены армированными вставками. Такая же особенность есть в двигателе 2.0 TFSI. Юбки поршней получили облегчённую конструкцию.

Все цепные привода, включая цепь ГРМ, связаны с коленчатым валом системой звёздочек. Поликлиновый ремень, коленчатый вал и модуль звёздочек жёстко связаны друг с другом. На их торцевых поверхностях есть шлицы, создающие надёжное зацепление для передачи вращающего момента, в частности, с коленвала на привод ГРМ.

Проблемы двигателей EA888

На моторах выпуска до середины 2011 года главная проблема заключается в некачественном натяжителе цепи, который может повредиться уже к 60 000 — 80 000 км. Из-за этого цепь перескакивала и поршни гнули клапана и возникали другие поломки. С середины 2011 года эту проблему устранили, но осталась другая — растяжение цепи, ее нужно успеть поменять до 90 т.км.

Еще не менее широко известная особенность — это “масложор” или “масляная чума”. Проблема повышенного расхода масла на моторах 1.8-2.0 TSI начала прогрессировать с появлением второго поколения этих двигателей. И продолжила свое существование на 3-м поколении.

Основные проблемы сводятся к ошибочной конструкции масло съемных колец и некачественного (не приспособленного) для данных двигателей масла, которое дает большой шлам и отложения на угар. Самое интересное — сервисники продолжают это дерьмо лить с увеличенными межсервисными интервалами, которые вносят существенную лепту в образования нагара.

Одному только этому явлению можно посвятить целую статью. Если описывать вкратце, то движки расходуют очень много масла на угар (по средним оценкам до 2 литров на 1000 км пробега).

Встречаются совсем интересные случаи. Вот такой комментарий нам попался в “живом журнале”:

“У меня Шкода Октавия Скаут с бензиновым 1.8TSI серии EA888. Все регламентные работы выполнял чётко в срок и никогда не доливал масло. В ноябре 2013 года по пути на строительство загородного дома я впервые заправился на незнакомой АЗС, потому что больше заправиться было негде. С этого и начались проблемы — давление масла упало, о чём меня возвестил стук поршней о клапаны.”

Почему? В данном конкретном случае до инцидента масло ещё не выработало свой ресурс. Почему тогда упало давление?

По всему миру немало таких эпизодов, вызвавших ажиотаж в прессе. Отметим, что имеются в виду не случаи ухудшения масла из-за естественной деградации или использования поддельных ГСМ, а такие, как приведённый выше. По логике выходит, что в систему смазки попало топливо. Как это могло произойти, если двигатель исправен?

Для понимания проблемы нужно обратиться к устройству топливной системы двигателей технологии TSI. Как мы уже знаем, эти моторы характеризуются наличием прямого впрыска и турбокомпрессора. Топливо в цилиндры подаётся насосом высокого давления, то есть фактически там применяется почти такие же рампа и ТНВД как в дизелях.

От насоса горючее поступает в топливную рампу, а оттуда на форсунки в цилиндрах.

В обучающей программе, которая уже упоминалась, сказано, что в магистрали низкого давления нет никаких датчиков, которые следили бы за тем, сколько топлива подаёт насос. Вместо этого электроника следит за нагрузкой на силовой агрегат и на основе этих параметров корректирует работу ТНВД. Получается, что выжав педаль газа вы сразу даёте насосу команду гнать бензин изо всех сил.

И вот как раз из насоса горючее может попасть в картер и смешаться с маслом, отчего его свойства резко ухудшаются. В описанном выше случае уплотнитель на штоке ТНВД на холодном моторе терял герметичность и начинал пропускать бензин прямо в головку блока цилиндров. Вот и ответ…

Ну а высокий “жор” моторного масла происходит от забивания сажей отверстий дренажа в поршневых кольцах. Начальная стадия этого “заболевания” происходит уже на 50 000 км. пробега, а после ста тысяч “вылечить” мотор возможно уже не получится.

С форсунками на моторах EA888 тоже возникают проблемы. Один работник автосервиса, причём не простого, а официального дилера VW в своём блоге рассказал про один случай. У клиента всего лишь после 13 000 пробега повысился расход бензина и загорелся check engine. Сканирование ошибок выявило вот что:

Пропуски воспламенения в первом цилиндре. И смесь слишком богатая. Мастера проверили свечи. обновили все прошивки в “мозгах” автомобиля и запустили проверку системы впрыска по новой. Выяснилось, что всему виной была форсунка топливной системы впрыска в коллектор MPI.

Поэтому важно помнить, что в четырехцилиндровых моторах EA888 восемь форсунок, по две на один “горшок”. Одна форсунка от непосредственного впрыска, а вторая от злополучной системы впрыска во впускной коллектор. И вероятность возникновения неисправности увеличивается в 2 раза.

Общее устройство двигателя из этой серии можно рассмотреть на видео:

Ресурс двигателей EA888 и возможности для доработок

Компенсировать износ и продлить срок службы двигателей 1.8 и 2.0 EA888 можно путём применения качественных горюче-смазочных материалов и ремонтно-восстановительных составов (лучше наверное сказать — химия для раскоксовки). Но, они годятся лишь для профилактики проблем, а не их устранения.

От повышенного расхода масла предлагалось много решений. Одним из действенных методов оказался метод установки поршней от моторов старших поколений, и поршневых маслосъемных колец с большими дренажными канавками, либо токарные работы родного поршня под новое маслосъемное кольцо. Но наиболее эффективна установка не только поршней, но и масляных форсунок от старых двигателей. Также предлагается доработать масляные каналы в ГБЦ, чтобы помочь владельцам особо запущенных силовых агрегатов.

Подведем итоги проблем — растяжение цепи (нужно менять чаще и вовремя) и масложор из-за непродуманной конструкции маслосъемного кольца и маленьких дренажных каналов, которые в свою очередь забиваются закоксовавшимся маслом, которое не подходит к этому мотору или нарушены сроки эксплуатации (нужно менять масло до 10000 км. пробега с допуском для этой серии двигателей, а если проблема уже в разгаре, то менять детали двигателя, о которых мы говорили выше.)

На видео комментарии по масложору на 1,8 TSI

Двигатели ЕА211

Данная серия бензиновых моторов введена в производство в 2013 году. Они распространены на моделях Volkswagen Polo, Golf. Passat, Octavia A7, Golf 7, Seat, Audi, и имеют рабочий объём от 1 до 1,6 литра. Они абсолютно различны с устаревшими двигателями группы EA 111, которые устанавливались на те же модели до 2013 года.

Причиной их появления стала платформа MQB, для которой было необходимо провести унификацию силовых агрегатов концерна. С того момента производителю не нужно было переделывать систему выпуска и турбонаддув от одной модели к другой, как это делалось ранее. Поэтому все агрегаты линейки ЕА211 устанавливаются в моторные отсеки под одним и тем же углом в 12 градусов и всегда выпускной коллектор смотрит в сторону от водителя (назад, если смотреть на машину спереди).

Блоки цилиндров серии EA211 выполнены из алюминиевого сплава, а гильзы сделаны из серого чугуна. В общем каждый из двигателей легче предшественников из группы EA111 не менее чем на 20 кг.

Выпускной коллектор и ГБЦ в этих моторах это практически одна цельнолитая деталь с индивидуальным охлаждающим контуром. Такое техническое решение позволило быстрее запустить работу каталитического нейтрализатора, а также немного снизить температуру выхлопных газов, чтобы продлить жизнь турбонаддуву.

Во впускной коллектор EA211 немецкие инженеры вмонтировали интеркулер, который является в этих двигателях частью холодного контура охлаждения. Также на этой серии двигателей стоит ременный привод ГРМ. Производитель заявил, что его ресурс не регламентируется, а меняется он по мере появления трещин. Я бы не стал верить производителю, проводил бы тщательный осмотр ремня каждые 30-60 т. км, а на 90 тысяч сделал бы замену. Все помнят, как цепи не выхаживали свой заявленный срок и при растяжении перескакивали и убивали мотор.

Какие есть у этих агрегатов достоинства и недостатки? Несомненный плюс это полноформатная характеристика вращающего момента, что выражается в уверенной тяге уже на 1400 оборотах в минуту. Также моторы EA211 более мощные благодаря усовершенствованному турбонаддуву.

Как это ни печально, но у новых моторов всё же остались “наследственные” проблемы с расходом масла. Первая: конструктивные особенности тарелок пружин клапанов в ГБЦ. Вторая: уже рассмотренная выше неприятность с закоксовыванием поршневых колец. Решение состоит в замене этих деталей.

Также наблюдаются сбои фаз газораспределения. Решение в условиях производства: применение оптимизированного клапана регулятора фаз газораспределения впускных клапанов.

Дизельный двигатель EA288

Впервые подобный мотор был установлен на Volkswagen Golf 2013 модельного года. В эту линейку силовых агрегатов также входят 1,4 TDi от Audi, соответствующий экологическому стандарту Евро-6 и двигатель 2015 года типа 2.0 TDi.

Двигатели этой группы имеют модульную компоновку, в которой некоторые важные детали являются взаимозаменяемыми. То есть имеется один базовый модуль, который дополняется несколькими навесными агрегатами. Такое решение сделано в погоне за экологическими стандартами и тяговыми характеристиками.

Блок цилидров моторов EA288 изготовлен из серого чугуна и пластинчатого графита с помощью технологии литья под давлением. Прокладка ГБЦ удерживается длинными болтами с углубленной резьбой, что улучшает её прилегание по всей поверхности.

Поршни моторов этой группы алюминиевые и снабжены кольцевыми дренажными каналами для улучшения смазки.

Чтобы компенсировать воздействие инерции на коленчатый вал, в двигателе есть балансирный ротор, вращающийся в противоположном коленвалу направлении. Он находится в отдельной нише, которая привинчена к блоку цилиндров снизу. Однако, некоторые модели из линейки EA288 могут не иметь балансирных валов. Это уже зависит от автомобиля, на котором устанавливается той или иной мотор данной группы. Коленчатый вал пятиопорный кованый.


Следует обратить внимание на конструктивные различия блоков цилиндров у агрегатов 1,6 и 2,0 литра. 1,6 имеет отличный от своего более объёмистого собрата диаметр цилиндров и как правило не оснащается балансирным валом. Ниже приводится сравнительная таблица двигателей EA288:

TDi — мина замедленного действия?

В среде автолюбителей много лет разгораются споры по поводу надёжности бензиновых и дизельных моторов VAG. Все представленные в этой статье двигатели имеют впрыск горючего прямо в цилиндр. На основе этого можно сделать следующие выводы:

  1. В моторах VAG есть конструктивно сложные и потенциально ненадежные узлы;
  2. У них поистине исключительно высокие требования к качеству топлива, а особенно — масла, что хорошо для Европы а не для России;
  3.  Заявленная производителем экономия топлива в реальных условиях недостижима исходя из пункта 2.
  4.  Диагностирование неисправностей и ремонт значительно усложнены. Хороших специалистов по VAGовским моторам гораздо меньше, чем нужно.

Вовсе не износ сам по себе является проблемой современных моторов. Проблема во-первых, в головах людей, во вторых, в качестве горючего и смазки. А в третьих, имеет значение температурная стойкость моторного масла. Высокая температура внутри двигателя значительно снижает полезные свойства масел. А самое важное — это заговор автопроизводителей. Сейчас большинство моторов по надежности сильно уступают предшественникам, многие едва доживают до 100 т.км пробега., а дальше покупай новую машину или делай дорогой ремонт.

ТОП 5 плохих МОТОРОВ VAG, VW — Audi — Skoda

348 КОММЕНТАРИИ

  1. Если есть вопросы или информация Вам показалась недостоверной, то ждем Ваших комментариев

    • Спасибо Вам за информацию!
      Думаю, что в статье недостаточный акцент на качество ГСМ. я бы написал так:
      1. Прекратите лить в современные моторы солярку слитую с трактора!
      2. Покупайте только оригинальные масла и фильтры!
      3. Не доверяйте дилеру, следите за тем, что и как он делает на ТО
      4. Межсервисный интервал по замене масла не более 7,5-8 тысяч километров, а не 15, как у большинства производителей!!!
      5. Не лейте в мотор отечественное масло в золотой канистре! его даже лада не ест, не говоря уже об импортных моторах

  2. В ELSE руководстве для ремонта сказано — замена ремня грм не регламентируется, а меняется по мере возникновения трещин. Но как эту меру поймать и не пропустить. Лучше я думаю перестраховаться и поменять до 100 т.км

  3. По натяжителю всё просто. Он не изнашивается. Он не может изнашиваться! Он компенсирует своей пружиной и давлением масла внутри РАСТЯЖЕНИЕ цепи.
    На первый версиях натяжителя был косяк с системой зубчиков, которые не позволяли штоку натяжителя запихиваться обратно от нахлёста свободной ветви цепи в момент холодного запуска. Там стоял подпружиненный шарик, если даже рукой сильно надавить на шток, то он уходил внутрь. Сейчас сделаны пружинные усики, они физически не дадут перескочить зубчику как бы внутрь. Чтобы уменьшить нахлёст длинных частей цепи удлиненны и по хитрому изогнуты и 2 башмака цепи ГРМ. Выкрашивание зубчика калёного штока от калёного же шарика единичный случай можно сказать. Чтобы это произошло, растянутая вхлам цепь должна так хлестануть по штоку натяжителя, что не удивительно, что там раскрошился калёный металл.))) Подитоживая — виной всему растянутая цепь, а не несчастный натяжитель)))
    Косяк с цепями не устранён до сих пор. Как ходили цепи не больше соточки, так и осталось не смотря на изменённую форму звеньев. Материал говно.

    Теперь двойной впрыск. Он пошёл только на двигателях 3-ей генерации.
    С 2009 по 2016 год на всех ЕА888 по одной пьезокерамической форсунке на горшок. Откуда может быть негативная статистика по двигателям, которым пол-года от роду?

    По стукам спереди масса нареканий на DSG. Дилер считает такую работу сателитов и сочленений приводов нормальной. Косяк? Косяк….записывай)))

    • на ВАГах не устанавливались пьезофорсунки. они шли только на БМВ и Мерседес и то не на всех движках. на ВАГах устанавливаются только электромагнитные форсунки. про керамику… я много форсунок распилил, ни разу керамики не видел. да и зачем она там?

  4. Собираюсь купить октавию конец 12 года 1.8 tsi на автомате аисин. Слышал что к этому времени большинство проблем с масложором и растягиванием цепи решены. Так ли это ?

    • Масложор остался и некуда не денится, пока кардинально не изменят конструкцию.

  5. Я подробно читал о проблемах своего 1,4 TSI EA211 в отдельной ветке по этому двигателю. Производителем ресурс ремня заявлен 120 т.км, но контроль идёт сначала на 60 т.км, потом через 30 т.км до замены: https://vagdrive.com/threads/564/

  6. Подскажите пожалуйста. Пассат б8 2015 г. в. с двигателем еа 288, можно покупать или качество посредственное?

  7. М-дааа, почитав статью автора очередной раз понимаешь, что немецкий ваг это коммерческое говно! Пример тому мой знакомый, у которого внезапно сдох движок на 130000км, у которого перескочила цепь на школе октавию. Кабзда. Очередной раз убеждаюсь, что японцы рулят. Лично моя мазда6 gh прошла на одной цепи 259000км, дальше не знаю — пришлось продать из-за кризиса(((((
    Личный вопрос к автору: СТОИТ ЛИ РАССМАТРИВАТЬ НОВУЮ ОКТАВИЮ или ДЖЕТТА БЕЗ ТУРБОНАДДУВА(только из-за цены) , у неё такие же проблемы? Также придётся тщательно следить каждые 30000км? Если да, то это жигули по немецки.. Много денег и много времени… Это не эффективный авто для семьи.

  8. Купим складские остатки:
    УКП-66 цвет Белый (BLNDA000011) 1450руб.
    УКП-66 цвет Молоко (BLNDA000012) 1500руб.
    УКП-66 цвет Бежевый (BLNDA000017) 2000руб.
    УКП-66 Алюминий, Титан, Антрацие (BLNDA000013, BLNDA000014, BLNDA000016) 2450руб.

  9. Купим складские остатки:
    УКП-66 цвет Белый (BLNDA000011) 1450руб.
    УКП-66 цвет Молоко (BLNDA000012) 1500руб.
    УКП-66 цвет Бежевый (BLNDA000017) 2000руб.
    УКП-66 Алюминий, Титан, Антрацие (BLNDA000013, BLNDA000014, BLNDA000016) 2450руб.

  10. Здравствуйте! Нашел в интернете сайт с интересными видеороликами
    Мне он понравился. Хочу поделиться
    https://seoworking.ru/ — Курсы по заработку бесплатно. Отдаю курсов на 7500 рублей….

  11. Заказать seo поисковую оптимизацию сайта, Заказать услуги по продвижению сайта По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться в скайп логин pokras7777Раскрутка сайта под ключ
    .Так же собираем базы Обратесь всегда будем рабы вам помочь https://seoprofisional.ru/bazy

  12. Заказать seo поисковую оптимизацию сайта, Заказать услуги по продвижению сайта По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться в скайп логин pokras7777Раскрутка сайта под ключ
    .Так же собираем базы Обратесь всегда будем рабы вам помочь Наш интернет магазин предлагает вам приобрести у нас любые базы для Xrumer и GSA, allsubmitter

  13. Заказать seo поисковую оптимизацию сайта, Заказать услуги по продвижению сайта По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться в скайп логин pokras7777Раскрутка сайта под ключ
    .Так же собираем базы Обратесь всегда будем рады вам помочь Свежая база 2021 форумов

  14. Заказать seo поисковую оптимизацию сайта, Заказать услуги по продвижению сайта По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться в скайп логин pokras7777Раскрутка сайта под ключ
    .Так же собираем базы Обратесь всегда будем рабы вам помочь Наш интернет магазин предлагает вам приобрести у нас любые базы для Xrumer и GSA, allsubmitter

  15. Строительство » Инструменты » Силовое оборудование » Двигатели Бесплатная доставка Двигатели Оптом и в розницу в гипермаркете Товаромания.РФ

  16. Я покупал тут Строительство » Инструменты » Силовое оборудование » Двигатели товаромания.рф/index.php?cat=193776 доставили бесплатно

  17. посмотрел ваш сайт и пришел к выводу, что это ГОВНО ЕБАНОЕ! мамку еб твою
    БЕСПЛАТНАЯ разбору твой ГОВНО-сайт и обьясню по сео! Гарантии позиций.
    Бесплатно по рф +79264309096 доб 82 Кп по запросу.
    креативный менеджер «Каспий Реклама»
    Алексей Анатольевич
    Структуризация бизнес-процессов, бизнес-интеграции

  18. В США осудили «антисемитские высказывания» Эрдогана
    [url=http://blognew.ru/finance/y-beregov-kryma-zametili-britanskii-samolet-razvedchik-politika-mir-lenta-ru.html]У берегов Крыма заметили британский самолет-разведчик[/url]
    [url=http://blognew.ru/invest/myjchina-po-oshibke-20-let-otsidel-v-turme-i-jenilsia-ludi-iz-jizni-lenta-ru.html]Мужчина по ошибке 20 лет отсидел в тюрьме и женился[/url]

  19. Эффект достигают порно-модели самых различных
    возрастов (даже при климаксе).
    товары для мужчин: Капсулы для пролонгации сексуального общения,
    Панацею от простатита и аденомы.
    транспортировка и выбор нашей продукции для похудения гарантируется
    по Минску и Беларуси без рецептуры.
    традиционная медицина всегда помогала в половой проживания в восстановлении кожаных половых функций, регулярно наслаждаться мощным оргазмом и радовать себя сексом постоянно что приводит к хорошей
    гормональной алгоритму, и здоровью.
    Вся продукция сертифицированы, по любому выбранному
    товару имеете возможность ознакомится с отзывами заказчиков на странице такого стройматериала.

    Also visit my web site — Виагра мужская сила

  20. I have been exploring for a bit for any high-quality articles or weblog posts on this sort
    of area . Exploring in Yahoo I ultimately stumbled upon this web site.

    Reading this information So i’m happy to express that I’ve
    a very good uncanny feeling I discovered exactly what I
    needed. I so much undoubtedly will make certain to
    do not disregard this website and give it a look on a continuing basis.

    Here is my site Google

  21. Admiring the commitment you put into your site and in depth information you provide.
    It’s good to come across a blog every once in a while that isn’t the
    same unwanted rehashed material. Wonderful read! I’ve saved your
    site and I’m including your RSS feeds to my Google account.

    Feel free to visit my web-site … hair coloring

  22. I’m amazed, I have to admit. Rarely do I come across a blog that’s equally educative and interesting, and
    let me tell you, you have hit the nail on the head.
    The issue is something that too few men and
    women are speaking intelligently about. I am very happy I stumbled across this during
    my hunt for something regarding this.

    My website: Escort Service (Concetta)

  23. Hello! I know this is kinda off topic but I was wondering if you
    knew where I could locate a captcha plugin for my comment form?
    I’m using the same blog platform as yours and I’m having
    problems finding one? Thanks a lot!

    my web blog :: bakvormen

  24. Very nice post. I simply stumbled upon your weblog and wished to say that I’ve really loved
    browsing your weblog posts. After all I will be subscribing for
    your feed and I am hoping you write once more very soon!

    my homepage; travel agency

  25. Hey there! I’ve been following your website for some time now and finally got
    the bravery to go ahead and give you a shout out from Porter Texas!
    Just wanted to mention keep up the excellent work!

    my website Coconut mushrooms — Callie

  26. Fascinating blog! Is your theme custom made or did you download it from
    somewhere? A design like yours with a few simple adjustements
    would really make my blog stand out. Please let me know where you got your design. Thank
    you

    My web-site; food and beverage broker (Adriene)

  27. [url=http://tadalafillowcost.com/]tadalafil online with out prescription[/url] [url=http://viagradex.com/]where can you buy viagra online safely[/url] [url=http://viagra100x.com/]online pharmacy viagra[/url] [url=http://cialisohot.com/]cialis tablets generic[/url] [url=http://prozacfluoxetinecaps.com/]prozac brand name in india[/url]

  28. Great beat ! I wish to apprentice whilst you amend your site, how can i subscribe for a
    blog website? The account aided me a acceptable deal.
    I have been tiny bit familiar of this your broadcast offered shiny transparent idea

    Look at my blog … drug prescription coupons (Darla)

  29. May I simply say what a comfort to uncover someone that
    genuinely understands what they are discussing on the internet.
    You definitely realize how to bring an issue to light and make it important.
    A lot more people really need to check this out and understand
    this side of your story. I can’t believe you are not more popular because you most certainly possess the gift.

    Here is my homepage — level 2 electrician roseville

  30. Hi, i read your blog occasionally and i own a similar one and i was just wondering if you get a lot of
    spam responses? If so how do you prevent it, any plugin or anything you
    can recommend? I get so much lately it’s driving me mad so any assistance is very much
    appreciated.

    Here is my homepage :: https://www.SoarBuddy.com

  31. Having read this I thought it was rather enlightening.
    I appreciate you finding the time and effort to put this informative article together.
    I once again find myself personally spending a significant amount of time both reading and leaving comments.
    But so what, it was still worthwhile!

    My web blog — BuyBetterSocial

  32. Having read this I believed it was rather enlightening. I appreciate you finding the time and energy to put this informative article
    together. I once again find myself personally spending a significant amount of time both reading and posting comments.
    But so what, it was still worthwhile!

    My website: Fish wallpaper for walls (Melva)

  33. Hey would you mind letting me know which web host you’re using?
    I’ve loaded your blog in 3 completely different web browsers and
    I must say this blog loads a lot faster then most.

    Can you suggest a good web hosting provider at a reasonable price?
    Thanks a lot, I appreciate it!

    Here is my web site :: Social Media Marketing Agency

  34. I don’t even know how I ended up here, but I thought this
    post was great. I don’t know who you are but certainly you’re going to
    a famous blogger if you aren’t already 😉 Cheers!

    Feel free to visit my homepage absorbent pads

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь