Hyundai i10 — первый блин комом

2
270
Hyundai i10 - первый блин комом

Стильный малыш Hyundai i10!!! Хотите получать удовольствие от вождения каждый день? Яркий и привлекательный i10 создан вызывать только положительные эмоции. Дизайн автомобиля с увеличенными боковыми окнами и плавными линиями кузова не может не привлечь внимание. Крыша в стиле hi-tech, а также задние фонари придают ему более изящный вид и улучшают как обзорность, так и дорожную видимость. Открывающаяся вверх крыша багажника смоделирована так, чтобы сзади автомобиль смотрелся динамично и компактно одновременно, поэтому Hyundai i10 с первого взгляда поражает целостностью своего дизайна и новизной. Так его описывают в популярных автомобильных изданиях.

Как было на самом деле и с какими проблемами пришлось столкнуться на Хундай i10

Стоял выбор купить городской небольшой автомобильчик для жены. Искали долго, выбор был большой, некоторые хорошие варианты приходилось откладывать из-за задержек поставок 2-3 месяца. Не буду углубляться что именно выбирали, но последний выбор упал на Hyundai i10. Увидели его в салоне в июне 2008 года — они только появились. Так как были готовы к покупке, то уже почти через неделю закончилась вся бумажная волокита и мы приехали его забирать. Первые впечатления в салоне — симпатичный автомобиль, неплохие характеристики, просторный салон, но маленький багажник, бюджетный пластик интерьера.

Перед покупкой просили тест-драйв, но в таковом было отказано, аргументировав это отсутствием страховки на автомобиль, а без таковой не имеем право выезжать из автосалона (интересно как же их перегоняют, на спидометре было 18 км, а может на первые 18 км не надо страховки). Когда автомобиль выехал из салона, попросили подписать акт приемки, только потом дали ключи. Не знаю почему такие условия, может потому как автомобиль кредитный? И когда речь зашла о техпаспорте на Hyundai i10, сказали что оформление только у нас в салоне, а Вы можете воспользоваться нашей услугой или пригласить сотрудников ГАИ к нам для оформления, автомобиль мы не выдаем. Сами понимаете, что это полный бред и пришлось оформлять через салон, переплатив 1500 грн. Когда я спросил у менеджера, а куда идут эти дополнительные 1500 грн., он развел плечами — все на оформление в ГАИ. Цены 2008 года.

Вернемся к нашему автомобилю. Запустили двигатель, вроде все нормально — тихо и слажено работает. Нас предупредили, что бензина мало, надо сразу на заправку. Мы поехали. Выезжая после заправки заклинила вторая передача, т.е. она включилась, но переключиться на нейтральную или другую передачу не удалось. Пробег автомобиля двести метров. Я иду в салон к менеджеру, он меня отводит к сервисным работникам. Мне говорят — записывайтесь на ремонт у нас будет свободное окно после завтра и мы все посмотрим. Я взбесился — из салона приобретен неисправный автомобиль и я еще должен становиться в очередь на ремонт?

И еще много ласковых слов… В результате загоняют Hyundai i10 на подъемник, смотрят, передачи стали включаться. Отдают мне и говорят, Вы покатайтесь может еще тяги не приработались. Я опять в шоке — автомобиль за 14000 USD и мне говорят, что там еще что то не приработалось. Если бы такое сказали про Таврию и бы это как то проглотил, но здесь слышать такое — это позор производителям и тех кто их представляет. Я опять поехал, в этот раз 300 метров и опять то же самое — не выключается вторая передача. Опять вернулся, записали на следующий день, так как было уже 18:00 и было ясно, что сегодня ничего делать не будут. Я уехал на Hyundai i10 домой. Спросите как мне это удалось, спустя час мучений я нашел способ переключаться — двойной выжим сцепления.

При езде был обнаружен сильный металлический стук спереди и грохот пластмассы в задней части автомобиля, особенно проявлявшиеся при езде на брусчатке, плитах и грунтовой дороге. Зная, что мне завтра надо на сервис, я заехал к знакомому на СТО, на всякий случай и для соей безопасности сделать диагностику, так как на предпродажке, как я понял к Hyundai i10 никто не подходил. И что мы обнаружили:

Суппорта тормозных колодок Hyundai i10

Просто болтаются на двух болтах-направляющих с приличным люфтом и соответственно не менее приличным грохотом, это все происходит из-за отсутствия должного подпружинивания суппорта. Обычно на колодке стоит пружинка или пластина, здесь не было этого обнаружено. Как это лечили — читайте ниже.

Hyundai i10 суппорта тормозных колодок Hyundai i10 просто болтаются на двух болтах-направляющих

Антикоррозионная обработка Hyundai i10

сделана местами, а вернее вообще отсутствует в районе стоек и всей выхлопной системы и еще в некоторых местах (см. фото)

Аникоррозионная обработка Hyundai i10 сделана местами
Антикоррозионная обработка Hyundai i10 сделана тяп-ляп — где захотели, там и сделали.
Антикоррозионная обработка Hyundai i10
А зачем дела антикоррозийку над выхлопной тубой — может загореться. А может и покрыться ржавчиной м сгнить.

Течь масла из под сальника привода в коробке Хундай i10

Течь масла из под сальника привода в коробке Hyundai i10
Вот так уже на новой машине течет сальник привода

Большое количество ржавых деталей ходовой части

Hyundai i10 ржавая консервная банка, и даже до такой степени, что резьбу уже не рассмотреть. А если нужно будет открутить?

Большое количество ржавых деталей ходовой части Хундай i10
Ржавый Хундай уже из салона
Большое количество ржавых деталей ходовой части Hyundai i10, и даже до такой степени, что резьбу уже не рассмотреть.
Продолжаем осмотр ржавых деталей Хундай ай 10 из салона — антикоррозийку делали по ржавчине

Трещины пыльников рулевых тяг Hyundai i10

Трещины пыльников рулевых тяг Hyundai i10

Как Вы считаете? На новой машине должны быть рещины на резинотехнических изделиях?

Продолжаем обзор дефектов

  • Куча пластмассы в багажнике без единого намека на какие нибудь прокладки — вибро, шумо, антискрипы. Вот Вам и грохот сзади.
  • Большой свободный ход педали сцепления.
  • При режиме обдува «только на стекло», дует на стекло и на ноги. Представьте себе когда включен кондиционер и Вы сидите в сандалях или босоножках, а Вам дует холодный воздух — насморк или что то подобное будут обеспечены. Это все про Hyundai i10!!!

Со всем этим списком я приехал в автосалон и сдал на ремонт. Сказали, что на следующий день перезвонят и расскажут как идут дела. Никто не позвонил, я сам перезванивал уже на второй день. Сказали что ждут запчастей для коробки, что именно не сказали, и что через пару дней сделают.

Прошло не пару дней а неделя, все кормили «завтраками» и у меня лопнуло терпение — с какой стати я должен ждать ремонта своего авто, так как он выехал из салона неисправный и с дефектами, и с какой стати я должен платить кредит и страховку не имея автомобиля. Это ведь случилось не в процессе эксплуатации, а прямо возле салона.

Я обратился в банк, который выдавал кредит, и сказал, что автомобиль за который платили деньги до сих пор мне не выдан, а уже пошла вторая неделя. И наверное не буду за него выплачивать кредит, так как у меня нет Hyundai i10. В банке мне пошли навстречу и собрали маленькую делегацию из трех человек (работник банка, юрист, представитель службы безопасности банка). И мы поехали в салон. Утром я предупреждал автосалон о таком шаге.

Когда мы прибыли на место, то еще в течении часа не могли добиться и найти ответственных по нашему вопросу — почему машина до сих пор на ремонте, почему не устранены все неполадки, и кто за это будет отвечать. Менеджер по продажам направил нас на сервис, с сервиса направили на гарантию, гарантия сказала что мы не отвечаем за все жалобы и базируемся только на дефектовке и заключениях сервиса, что они нам скажут то мы и закажем. Нас отправили к администратору, его или ее не оказалось на рабочем месте хотя еще было 16:00 (сказали будет завтра). Но мы просто так не уйдем, основательно насели на приемщика сервиса.

Оказалось коробку уже сделали, но не успели сообщить. Направляющие тормозных суппортов смазали (но это уже в течении нашего скандала). И причем тут смазка направляющих, если в них присутствует громадный люфт, спросил я? Они мне сказали, смажем и стука не будет. Из сальника привода течи нет, это Вам показалось (ее просто вытерли тряпкой). Сцепление и ход педали не регулируется. Но после того как я ткнул пальцем в регулировочный болт, его удосужились покрутить и отрегулировать свободный ход. А все остальное это не дефекты, а технические особенности данного автомобиля, так предусмотрено конструкцией — так разъяснила гарантийка. Посмотрите список вверху, и знайте — это все технические особенности автомобиля.

Я устал скандалить, полностью разочаровавшийся в этом салоне и в этих представителях, вроде бы неплохой марки Hyundai, понял что они полные …… (сами можете догадаться кто). Забрал машину и уехал домой.

Передачи стали переключаться четко и без глюков (претензии по этому пункту сняты). Все остальное не изменилось — суппорта как стучали сухие, так стучат и смазанные, ну и все остальные дефекты остались.

Ремонт и устранение дефектов нового автомобиля из салона

Начал потихоньку своими силами и средствами все приводить в порядок. Сделал антикоррозийную обработку, проклеил антискрипом багажник и на СТО взялись за тормоза (естественно это происходило на другом СТО). Стук суппортов можно легко обнаружить, постучав рукой или ногой по колесу автомобиля.

Устранение стуков тормозных суппортов Хундай

Просмотрев много конструкций тормозных систем пришли к выводу, что все таки не хватает пружинки или скобы на колодке, как дополнительной точки опоры суппорта. Сначало приложили колодку с ВАЗ 2108, ее пружинка не подошла. Потом один ходовик вдохновленно сказал, я видел подобную колодку со скобой. Порывшись в мусоре металлолома, он вытащил пару колодок, и сказал при этом, по моему это от «Мерса». Дальнейшие действия смотрите в фотоотчете:

1. Поставили Hyundai i10 на подъемник и сняли колесо

Поставили Hyundai i10 на подъемник и сняли колесо

2. Здесь прекрасно видно, что у суппорта Hyundai i10 нет никакой точки опоры, кроме направляющих болтов (см. еще самое первое фото в статье)

Здесь прекрасно видно, что у суппорта Hyundai i10 нет никакой точки опоры, кроме направляющих болтов

3. Нашли подходящую скобу на б/у колодке и сняли ее. Затем установили на наши Hyundai i10.

Нашли подходящую скобу на б/у колодке и сняли ее. Затем установили на наши Hyundai i10

4. Собственно сборка тормозного механизма с модернизированной колодкой Hyundai i10

Собственно сборка тормозного механизма с модернизированной колодкой Hyundai i10

Побороли стук суппортов в Хендай ай 10

Так победили металлический стук в передней части автомобиля. Но проехавшись выявился уже другой менее заметный и глухой грохот спереди (по всей видимости первый стук более громки замаскировал этот грохот). Целый час искали, что это может быть? Ведь люфтов в подвеске больше не было обнаружено. Нашли — это грохот фары. Когда по ней стучишь — она соответственно гремит, да еще как, что аж в салон слышно. Частично это из-за полного отсутствия вибро и шумоизоляции — машина Hyundai i10 настоящая консервная банка. А еще обнаружилось, что гремят внутренности фары, пришлось места крепления посадить на герметик.

Устранение стуков в фаре Hyundai i10

  1. Снимаем фару

Снимаем фару Hyundai i10

2. Внутренности на местах крепления имеют хороший люфт, вот Вам и грохот, который легко передается через железо (кузов), не имеющего виброизоляции

Внутренности на местах крепления имеют хороший люфт hyundai i10

Люфт в фаре

3. Устранение люфтов с помощью герметика. Главное не замазать резьбу, а то у Вас не будет регулироваться фара

Устранение люфтов и стуков в фаре хундай ай 10

 

На этом мои доработки закончились, мне уже надоело доделывать автомобиль Hyundai i10 за 14000 usd. Может со временем, когда немного забудется негатив сделаю шумо-виброизоляцию. Будем считать, что первый блин комом. Надеюсь что в процессе эксплуатации больше ничего серьезного не вылезет. А то я полностью потеряю терпение и продам неудачный автомобиль.

Из недостатков добавлю — жестковатая подвеска, на хорошей гребенки может немного подскакивать. Комфорт из-за шумности и жесткости минимален. На брусчатке кажется что все что есть в машине гремит и стучит (наверное из за отсутствия вибро и шумоизоляции). Для дальних расстояний не удобные сиденья — устает сильно спина. Отвратительное сервисное обслуживание и отношение отдельно взятого представителя Hyundai.

Положительные эмоции — хорошие и цепкие тормоза, отличная динамика для мотора 1,1 (особенно на низах), четкое переключение передач (соответственно после устранения неисправности синхронизатора), неплохая управляемость, минимальные крены для данного класса автомобиля. Расход в городском цикле около 7 -7,5 литров.

Забыл еще рассказать о своем общении на форуме клуба Hyundai. На нем я пытался рассказать о недостатках своего Hyundai i10, но меня на некоторое время заблокировал модератор этой ветки http://hyundai-club.com.ua/forum/showthread.php?t=6134 , по причине некорректного поведения к участникам форума. Я так и не понял в чем некорректное поведение, в правде наверное или форум поддерживается импортерами Hyundai и они не хотят негативную информацию. Но хоть сообщения не удалили и за это спасибо. А еще некоторые участники форума начали говорить, что это фотографии могут быть с другой марки автомобиля а не с Hyundai i10. Да, говорить можно что угодно, когда вообще не видел машину или ее конструкцию. Я предложил им приехать и посмотреть на мой автомобиль, естественно никто не приехал, но по крайней мере перестали нести чушь, что фото подставные и это все злая антиреклама.

Ниже привожу дополнительную, на мой взгляд, полезную информацию по автомобилю Hyundai i10, найденную в интернете:

Краш тест Hyundai i10

фрагмент смотрите ниже, а полную информацию по ссылке http://www.euroncap.com/tests/Hyundai_i10_2008/323.aspx

Краш тест Hyundai i10

Статья Поворотный момент: Hyundai i10

из журнала (фрагменты), полную можно прочитать по ссылке http://qr.ru/content/article.php?id=2718

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Статья написана в 2008 году. Просто перенес ее на новый сайт — может будет кому то полезна. Задавайте свои вопросы в комментариях.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.