Слушаем и смотрим двигатель автомобиля Автоскопом Постоловского

794
30138
Автоскоп 4

Диагностическое оборудование серии Автоскоп предназначено для обнаружения и локализации неисправностей в системах управления автомобиля, включая зажигание и газораспределение. Также этот прибор известен как осциллограф Посталовского. На данный момент система очень популярна как у начинающих диагностов, так и профессионалов.

Преимущества Автоскопа

USB Autoscope 4 создан прежде всего для диагностики двигателя и его систем управления. Дело это нелёгкое, порой похожее не хирургию. В медицине ведь как: неправильно поставили диагноз, неправильно лечили, пациент умер. То же и с машинами: ошибочное определение неисправности влечёт за собой неоправданные траты времени и средств. Слыхали вы от горе-мастеров такие предложения: “Ну, у вас машина не тянет, наверное, дело в ГБЦ” или “Надо свечи поменять, засорились”. Теперь даже непрофессионал сможет установить, что происходит с мотором. Но обо всём по порядку.

Владимир Постоловский и Андрей Шульгин создали устройство, которое способно найти, даже никак не проявляющую себя внешне, проблему в силовом агрегате. Бывает, что факт неисправности налицо, а современные диагностические компьютеры (автосканеры) не могут определить в чём дело. Для таких случаев и нужен Автоскоп.

Реальное применение

Основные возможности устройства, изложенные изобретателем:

● определение и показ на диаграмме угла опережения зажигания;
● выявление состояния каталитического нейтрализатора;
● оценка состояния двигателя по графику разрежения и давления во впускном коллекторе, картере, выхлопной трубе;
● измерение статической и динамической компрессии цилиндров;
● запись и отслеживание сигналов со всех автомобильных датчиков в реальном времени;
● оценка состояния системы зажигания и форсунок;
● оценка равномерности вращения коленвала;
● расчёт пневматических и геометрических характеристик цилиндро-поршневой группы.

Пользователь портала DRIVE2.RU под ником kal9mba поделился в личном блоге результатами использования нового диагностического прибора. Одним из примеров стала ситуация с VW Golf IV. Клиент жаловался диагносту, что машина “не едет”, мотор не выдаёт всю свою мощность. В результате проверки устройством USB Autoscope IV выяснилось, что был забит катализатор. А человек уже собирался перепрошивать ЭБУ, что только бы замоскировало неисправность…

Другая проблема — на ВАЗ-2114 восьмиклапанный мотор периодически глох и не заводился. Форсунки, топливный насос и все датчики были заменены по настоянию гаражных мастеров. Ничего из этого не помогло. 10 минут работы автоскопа и вот причина: разбитая шпонка на коленвале. Хорошо ещё, что не погнуло клапана! Стоило только поменять повреждённые детали как всё заработало.

Разбитая шпонка коленвала
Результаты разбитой шпонки коленвала

Скрипты Шульгина

Некоторые из возможностей описываемого диагностического оборудования активируются с помощью дополнительных скриптов, автором которых является Андрей Шульгин. Главные из них Px и CSS. Для проверки состояния силового агрегата достаточно снять осциллограмму ДПКВ и включить соответствующий скрипт.

Скрипт Шульгина

Скрипт CSS создан для выявления причин неравномерной работы мотора. С его помощью можно быстро узнать, какой цилиндр работает хуже остальных.

Получив осциллограмму датчика положения коленчатого вала, CSS автоматически просчитывает форму зубчатого венца и определяет его формулу. Чаще всего это формула 60-2, но может быть и 36-1, и 60-2-2 и любая другая, даже без пропуска зубьев. Определив форму венца, скрипт в дальнейшем проводит с ним работу.

Форма венца

Также возможно определение угла опережения зажигания относительно ВМТ для автомобилей с устаревшей системой зажигания с трамблёром.

Диагностика зубчатого диска при помощи автоскопа имеет и недостатки. Во-первых, данные не всегда обрабатываются корректно и потому иногда программа делает неверный расчёт формы венца. Также CSS неприменим к двигателям, у которых длинный коленвал. Вернее, провести диагностику можно, но в вычислениях будет слишком большая погрешность. Помните, что в диагностике важна точность?

Тестирование двигателя при помощи CSS

1. Подключение мотортестера к датчику коленвала. Если он отсутствует, вместо него соединитесь с любым индуктивным датчиком, поднесённым к венцу маховика;
2. Подключение к цепи катушки зажигания, либо высоковольтному датчику, подключенному к первому цилиндру;
3. Ручной ввод количества и порядка работы цилиндров;
4. Соединение ДПКВ с первым каналом автоскопа;
5. Установка адаптера зажигания и датчика синхронизации по первому цилиндру;
6. В пользовательских настройках выбираем CSS и включаем запись данных;
7. Запуск двигателя, выход на частоту оборотов около 3000 в минуту. Отпустить и резко открыть дросель. После 4000 оборотов выключить зажигания, удерживая дроссельную заслонку открытой.

После теста запись данных остановить и вызвать скрипт на панели инструментов программы Autoscoupe 4.

Видеоинструкция:

После этого вы увидите окно с надписью Report, а далее те схемы и графики, о которых мы писали выше.

Report

Плагин Px

Данный плагин выполняет глубокий анализ графика давления в цилиндре. Анализ выполняется автоматически с предоставлением текстовой и графической информации во вкладке Report.

Плагин Px

В числе этой информации есть диаграмма фаз газораспределения

ФазыPx выявляет синхронизацию момента наивысшего давления цилиндра с моментом искрообразования на свече зажигания, после чего выводит диаграмму УОЗ в зависимости от оборотов коленчатого вала и нагрузки на силовой агрегат, а также график наполнения цилиндра на такте впуска.

Угол зажигания
Вкладка «Опережение» из отчета скрипта Px. Отображает диаграмму зависимости УОЗ от оборотов двигателя и нагрузки

Рассмотрим ситуацию с автомобилем Daewoo Nexia, владелец которого жаловался на пониженную мощность двигателя. Сначала подключим автоскоп к компьютеру через USB-кабель. Далее тестер нужно соединить с идущим в комплекте высоковольтным адаптером. На адаптер подаётся питание от автомобильной АКБ (чёрный “крокодил” минус, красный — плюс).

Затем нужно снять от свечи зажигания первого цилиндра высоковольтный провод и соединить его с разрядником, после чего подключить к адаптеру датчик синхронизации с искрой первого цилиндра. Этот прибор подключается к высоковольтному кабелю, который мы только что сняли со свечи.

Выкручиваем свечу зажигания. Вместо неё в колодец зажигания вводится датчик давления от автотестера. На него также подводится питание от аккумулятора. Дальнейший алгоритм действий тот же, что и при использовании CSS. Это наглядно показано на видео:

Результаты измерений в двигателе “подопытной” Nexia показали, что давление немного выше допустимого. Это может указывать на попадание в камеру сгорания моторного масла. Также во вкладке Report скрипта Px указывается величина потерь газов, в нашем случае 17% (норма).

Тестирование показало, что выпускной клапан первого цилиндра сработал раньше, чем положено. На это указывает следующий график во вкладке отчёта. Угол 130 градусов между линиями превышает допустимое значение.

Ранний угол
График газораспределения показал слишком раннюю установку фаз ГРМ
Ранний УОЗ
Фазы газораспределения тестируемой машины

Приведённые рисунки показывают, что впускной и выпускной распредвалы спешат на 15 градусов, фазы ГРМ неверно установлены. При этом геометрическая и пневматическая степени сжатия находятся в пределах нормы. Классический способ проверки подтвердил сбой в установке газораспределительных фаз.

Скрипт ElPower

С помощью этого плагина проводится комплексная диагностика системы запуска двигателя и бортовой электросети. Учитывается их влияние друг на друга, в отличие от традиционных методик диагностики. Попробуем узнать, почему не заводится двигатель на тестируемой машине.

Тестирование с использованием ElPower проводится следующим образом. Необходимо подключить черный “крокодил” питающего кабеля USB-автоскопа к минусовой клемме АКБ. Измерительный адаптер соединить со входом №1 тестера и подключить его к положительной клемме аккумулятора с помощью пробника зажима “крокодила”. Ко входу №4 подключить токовые клещи Appa-32 и с помощью переключателя на них выбрать диапазон 600 А.

Далее в окне программы USB-Осциллограф вызываем меню “Режимы=> ELPower”. Поднесите токовые клещи к силовому проводу, отходящему от любой из клемм аккумулятора и поверните их той стороной, полярность которой совпадает с полярностью клеммы. Затем нужно откалибровать клещи так, чтобы сигнал от них появился по центру красной зоны на экране осциллографа.

Включаем запись осциллограмм. После этого токовыми клещами обхватываем все провода, отходящие от клеммы аккумулятора. Включаем дальний свет фар и через 3-5 секунд выключаем.

Включаем зажигание и дожидаемся окончания работы топливного насоса. Запускаем двигатель. Через 5 секунд снова включаем дальний свет, держим его 3-5 секунд. Глушим мотор.

Снимаем токовые клещи и подносим их к силовому проводу АКБ в том же положении, в котором они были зафиксированы на клемме. Выключаем запись осциллограмм. В окне программы нажимаем “Выполнить скрипт”.

В появившееся окно вводим значение пускового тока и стандарт его измерения. Они указаны на крышке аккумулятора. Для примера возьмём 356 ампер по стандарту SAE.

Нажимаем ОК и видим результаты анализа.

Параметры батареи, генератора и стартера, значения которых выходят за пределы допустимого диапазона, автоматически выделяется цветом. В данном случае внимание акцентировано на том, что в момент включения стартера напряжение на клеммах аккумулятора упало ниже 9 В (до 7,2). Опасным считают напряжение ниже 7 В, так как это может вызвать сбой запуска двигателя и работы электроники автомобиля.

Что послужило причиной просадки напряжения? На данном автомобиле аккумулятор выдаёт только 335 ампер вместо положенных 356, но такое падение не является критичным. Аккумулятор старый, но исправный. Цепь стартера тоже в порядке.

Давайте сопоставим характеристики аккумулятора с параметрами стартера

Выяснилось, что требуемый пусковой ток стартера значительно выше того, который может обеспечить АКБ. Потому машина и не заводится. Вывод: владелец неправильно подобрал аккумулятор.

Разбор полётов: плюсы и минусы автоскопа

По сравнению с предыдущей версией, USB Autoscope четвёртого поколения имеет ряд существенных отличий:

● Адаптер зажигания интегрирован в корпус Autoscope IV.
● Питание датчиков через подключение к тестеру.
● Подсветка у всех адаптеров светодиодами.
● Более высокое качество комплектующих.

Уровень возможностей устройства прямо пропорционален уровню подготовки его пользователя. Но даже начинающему диагносту его освоение не будет в тягость. К недостаткам можно причислить уже упомянутую выше особенность обработки данных.

Также минусом прибора является неполную совместимость с ноутбуками, что выражается в снижении напряжения питания устройства usb. Поэтому невозможно качественно запитать автоскоп от USB-гнезда портативного компьютера. В данном случае нужен внешний источник напряжения. Само программное обеспечение без проблем работает на ноутбуках.

Посталограф поддерживает установку в своё ПО нескольких профилей с пользовательскими настройками, благодаря чему им может пользоваться несколько человек в одной мастерской именно так, как им удобно. Также это даёт возможность компоновать часто используемые режимы работы для конкретных задач. Например, для проверки лямбда-зонда нужно один раз её провести и сохранить индивидуальные настройки. И тогда в другой раз не нужно будет перенастраивать весь Autoscope заново. Вызвал нужный режим и готово.

Как сделать правильный выбор — смотрите в видео обзоре

Файлы для скачивания

Обновления для USB Autoscope IV
Пакет установки драйверов и программы «USB Oscilloscope» версии 4.4.9.7 для USB Autoscope IV Требуется Windows XP SP2 или выше

usb_autoscope_4.exe — 11 292 КБ

Инструкция USB Autoscope IV
Скачать файл с описанием основных возможностей Автоскоп 4 можно по ссылке

Инструкция

Где купить в Украине USB Автоскоп 4?

Купить Автоскоп 4
Продажа Autoscope 4 — СТО Маркет

Хороший магазин с адекватными ценами и быстрой доставкой

794 КОММЕНТАРИИ

  1. Здравствуйте! Нашел в интернете сайт с интересными видеороликами
    Мне он понравился. Хочу поделиться
    https://seoworking.ru/ — Последний из Admin (admin) | Best lifehack.

  2. Nice post. I used to be checking continuously this blog and
    I am inspired! Very useful information specially the
    final part 🙂 I deal with such info much. I used to be seeking this certain info for a long time.

    Thanks and best of luck.

    my blog; Agen Togel Terpercaya

  3. You can definitely see your expertise within the work you write.
    The arena hopes for more passionate writers such as you who
    aren’t afraid to say how they believe. Always go after
    your heart.

    my blog … mejaqq

  4. Interesting blog! Is your theme custom made
    or did you download it from somewhere? A design like
    yours with a few simple adjustements would really make my
    blog shine. Please let me know where you got your design. Bless you

    Here is my web-site — poker online

  5. hello!,I really like your writing very much! proportion we be in contact more about your article on AOL?
    I need a specialist on this area to resolve my problem.
    May be that is you! Having a look forward to see you.

    Here is my web page … Radhe Movie Download

  6. Hello! I know this is somewhat off topic but I was wondering which blog platform are
    you using for this site? I’m getting sick and tired of WordPress because I’ve had issues with
    hackers and I’m looking at options for another platform.
    I would be great if you could point me in the direction of a good platform.

    Here is my homepage :: Radhe Movie Download

  7. hey there and thank you for your info – I have definitely picked up anything new from right here.
    I did however expertise a few technical issues using this site, as I experienced to reload the site a lot of times previous to I could get it to load properly.
    I had been wondering if your web hosting is OK?
    Not that I’m complaining, but sluggish loading instances times
    will sometimes affect your placement in google and could damage your high-quality score if advertising
    and marketing with Adwords. Well I’m adding this RSS to my e-mail and could look out for a
    lot more of your respective exciting content. Make sure you update this again very soon.

    Feel free to surf to my web page Radhe Movie Download

  8. Its like you read my mind! You seem to know a lot about this, like you wrote the
    book in it or something. I think that you can do with some
    pics to drive the message home a little bit, but instead of that, this is excellent blog.
    An excellent read. I will certainly be back.

    My web blog :: Radhe Movie Download

  9. Hi there just wanted to give you a quick heads up and let you know a few of the images aren’t loading correctly.
    I’m not sure why but I think its a linking issue.
    I’ve tried it in two different internet browsers and both show the same results.

    Here is my web blog :: Radhe Movie Download

  10. hello there and thank you for your information – I have definitely picked up something
    new from right here. I did however expertise some technical issues using this website, since I experienced to reload
    the website many times previous to I could get it to load correctly.
    I had been wondering if your web host is OK? Not that I am complaining, but
    slow loading instances times will very frequently affect your placement
    in google and could damage your high quality score if advertising and marketing with Adwords.
    Anyway I’m adding this RSS to my email and could look out for a lot
    more of your respective fascinating content.
    Make sure you update this again soon.

    Feel free to surf to my homepage: Radhe Movie Download

  11. Neat blog! Is your theme custom made or did you download it from somewhere?
    A theme like yours with a few simple adjustements would really make my blog shine.
    Please let me know where you got your design. Thanks

    Also visit my blog post — Radhe Movie Download

  12. Hi there! This post couldn’t be written any better!
    Reading this post reminds me of my old room mate! He always kept talking about this.
    I will forward this post to him. Pretty sure he will have a
    good read. Thank you for sharing!

    Also visit my blog :: Radhe Movie Download

  13. Hey are using WordPress for your site platform? I’m new to the blog world but I’m trying to get started and set up
    my own. Do you need any html coding expertise to make your
    own blog? Any help would be greatly appreciated!

    Feel free to visit my webpage; Radhe Movie Download

  14. A person essentially lend a hand to make significantly
    posts I’d state. That is the first time I frequented your web page and
    thus far? I amazed with the research you made to create this particular submit
    extraordinary. Great activity!

    my blog … Radhe Movie Download

  15. It’s appropriate time to make some plans for the future and it is time to be
    happy. I’ve read this post and if I could
    I want to suggest you few interesting things or suggestions.
    Perhaps you can write next articles referring to this
    article. I want to read more things about it!

    Feel free to surf to my web-site :: Radhe Movie Download

  16. My coder is trying to convince me to move to .net from PHP.
    I have always disliked the idea because of the costs.
    But he’s tryiong none the less. I’ve been using Movable-type
    on various websites for about a year and am worried about switching to another platform.
    I have heard very good things about blogengine.net.
    Is there a way I can import all my wordpress content into it?

    Any kind of help would be greatly appreciated!

    My web page — Radhe Movie Download

  17. This is really interesting, You are a very skilled blogger. I have joined your feed and look forward to seeking more of your great post. Also, I’ve shared your site in my social networks.