Лечим неисправности Chevrolet lacetti

21
52968
Лечим неисправности Chevrolet Lcetti

Несмотря на неубиваемость автомобилей Chevrolet Lacetti, недаром им присвоили титул — лучшее сочетание цена-качество, с ними иногда возникают проблемы.

Так и в это раз, к нам попал клиент с жалобами — четкий стук компенсаторов клапанов, прерывистая работа двигателя на холостом ходу и легкие рывки при наборе мощности и еще плюс, уменьшение динамики.

Неисправность клапана регулировки геометрии впускного коллектора Chevrolet Lacetti

Из нашего опыта известно, что у многих владельцев Chevrolet появились жалобы на шумную работу компенсаторов клапанов, но как оказалось в большинстве случаев — это сильно стучит клапан регулировки геометрии впускного коллектора. При его отключении все шумы уходят. А многие сразу лезут менять компенсаторы и соответственно «обжигаются».

Клапан системы изменения геометрии впускного коллектора

Так и в нашем случае, мы отключили клапан и стук пропал, значит компенсаторы были не причем, просто так громко работает этот клапан. Но что же делать с ним, ведь он так громко работает, можно ли его отключать, ведь ошибок в блок никаких не заносится, а влияет он вообще на работу двигателя? Чтоб ответить на эти вопросы нужно рассмотреть конструкцию системы изменения геометрии впускного коллектора.

Поток воздуха, проходящий по впускному тракту, подвержен колебаниям и образует совместно с деталями тракта колебательную систему. Таким образом процессы наполнения цилиндров сильно зависят от параметров этого колебательного контура. Добиться работы такой системы во всем диапазоне нагрузок и оборотов, крайне сложно.

Благоприятная для наполнения цилиндров длина впускного коллектора зависит от оборотов двигателя. В этой связи оптимальным решением является впускной коллектор с изменяемой геометрией: при низких оборотах (рис I) длинный впускной тракт обеспечивает высокий крутящий момент и хорошую приемистость двигателя; при более высоких оборотах (рис II) короткий впускной тракт позволяет двигателю развить высокую мощность. Такая гибкость создает основу для оптимального изменения крутящего момента, хороших показателей разгона и эластичности работы двигателя.

Схема впускного коллектора Chevrolet lacetti
Впускной коллектор Chevrolet lacetti

На нашей модели Chevrolet Lacetti стоит электронный клапан регулировки геометрии впускного коллектора, похожая система заимствована с двигателя опеля Z18XER. Она работает таким образом — в пластиковый впускной коллектор, встроен вращающийся барабан. Этот барабан приводится в действие сервомотором, который управляется от блока управления двигателем. В зависимости от положения барабана, воздух направляется по короткому или длинному пути. Электронное управление позволяет более точно управлять длинной воздушного столба в зависимости от режима работы мотора.

Впускной коллектор Шевролет Лачетти
Впускной коллектор Опеля с двигателем Z18XER

А что написано в мануале GM по поводу нашего автомобиля Шевроле Лачетти? Впускной коллектор имеет четыре независимых отверстия и использует динамический наддувной эффект с изменяемой геометрией для увеличения крутящего момента на низких и средних скоростях. И это все, нет ни принципов работы, ни схемы, ни методов контроля и диагностики. Пришлось просто визуально проверить работу двигателя на разных режимах и уловить незначительное влияние этого клапана и системы в целом.

Так что, просто констатируем факт — стук из за клапана регулировки геометрии, но он рабочий и отключать нельзя.

Внимание! Есть еще одна неисправность, связанная с эти стуком. Лопасти системы изменения геометрии сделаны из пластмассы и установлены в алюминиевом впускном коллекторе на пластиковые втулки. Они со временем изнашиваются и лопасти начинают болтаться и издавать стуки. Это лечится или заменой коллектора (так как запчастей на него нет) или разборкой и самостоятельной подборкой и вытачиванием новых втулок. На профильных форумах клуба Chevrolet Lacetti, кто то успешно проводил такую операцию. Есть еще дополнительная информация в нашей статье —Ремонт Шевроле Лачетти — диагностика, неисправности и слабые места.

Стоимость впускного коллектора 700-900 usd, так что делайте выводы сами — или отключить систему, или ремонтировать, или новый коллектор.

Неисправности системы зажигания Шевроле Лачетти

Переходим ко второму этапу — прерывистая работа двигателя на холостом ходу и легкие рывки при наборе мощности. По другому можно сказать — это пропуски зажигания в цилиндрах. Причиной может быть: бедная смесь, нарушена компрессия, неисправность элементов системы зажигания. Чтобы быстро определиться к какому цилиндру это относится, мы произвели датчиком давления замеры пульсаций отработавших газов на выходе из выхлопной трубы.

Для определения в каком именно цилиндре происходят сбои, подключаем датчик синхронизации и высоковольтные датчики к каждому цилиндру:

Неисправности системы зажигания Chevrolet lacetti
Проверка системы зажигания Chevrolet lacetti

Замечание: чтобы определить где и какой цилиндр у нас на графике, нужно сделать синхронизацию по первому цилиндру (желтая линия) и тогда в зависимости, где будет провал (после какого цилиндра, произошло зажигание), там и будет находится такт выпуска неисправного цилиндра. Например, после зажигания в первом цилиндре идет выпуск во втором (порядок работы 1-3-4-2). В нашем случае это происходит (образуется падение давления) после зажигания во втором цилиндре, а значит пропуски происходят в 4-м цилиндре. И еще пропуски у нас протекают, как видно на графике, эпизодически — не при каждом рабочем цикле двигателя.

Пропуски зажигания Шевроле Лачетти
Показания Autoscope — пропуски зажигания

Самое первое и простое, что мы делаем — это снимаем свечи зажигания. Они у нас, как оказывается, в ужасном состоянии — на них оранжевый налет из-за присадок в бензине. А этот налет, как известно, имеет в своем составе свинец или другие металлы. Так что у нас из керамического изолятора сердечника, получается токопроводящий элемент, по которому может прошивать искра. К тому же, мы обнаружили характерные углеродные дорожки на керамике изолятора электрода свечи 4-го цилиндра.

Неисправность свечей зажигания
Свечи зажигания — поиск неисправности Chevrolet lacetti

Для своей уверенности параллельно делаем замер компрессии. Во всех цилиндрах 14,5 атм плюс минус 3%, что есть отлично для нашего 16 клапанного двигателя.

Проверяем свечи под давлением 14,5 атм. Можно было бы проверять и при 12 атм, ведь топливная смесь смягчает условия зажигания в цилиндре. Но возможны отклонения при работе двигателя — свечи, которые на стенде не сбоят при 12 атм, а начинают пропускать искру при 14-15 атм, могут нормально работать на двигателе, а могут и сбоить при переходных режимах с повышенной нагрузкой. Так, что лучше проверять свечи при давлении, равном компрессии рассматриваемого двигателя — т.е. 14, 5 атм. И если будут замечены сбои при давлениях ниже и включительно от номинального, то свечи нужно выбрасывать.

Что получилось после замеров в нашем случае:

— Свеча 1-го цилиндра — сбои при 11 атм

— Свеча 2-го цилиндра — сбои при 12,5 атм

— Свеча 3-го цилиндра — сбои при 11,5 атм

— Свеча 4-го цилиндра — сбои при 8 атм

Свечи подлежат ликвидации.

На заметку — пробег автомобиля Chevrolet Lacetti на этих свечах составил всего 9000 км. Если вовремя не избавиться от таких свечей и продолжать эксплуатировать автомобиль, то с большой вероятностью может выйти из строя катушка зажигания. Можно и дальше продолжать ездить на плохих свечах, если у Вас есть лишние 300 usd на катушку.

С заменой свечей мы устранили рывки и неравномерность работы двигателя, но динамика у нас от этого не сильно увеличилась. Так как проблема с мощностью осталась, то решили промывать инжектор, так как пробег составил уже 35000 км и к тому же машина у нас на газу (в этом случае внешняя часть форсунки чаще подвержена коксообразованию).

Промывка инжектора на Chevrolet Lacetti

Третий этап — промывка инжектора. Не рекомендую промывать форсунки без снятия с двигателя, а еще хуже добавлять промывочные жидкости в бак. Ведь никто не знает как поведет себя насос от залитой химии и в каком состоянии находится топливный фильтр — не вымоет ли из него грязь, и не попадет ли эта грязь в форсунки. Еще одна особенность Chevrolet — на топливной рампе нет обратки и регулятора давления, это все находится возле насоса. Что это значит — все что поступает к форсункам впрыскивается через них, и если есть грязь то она накапливается в колодцах и попадает в сам клапан (самое узкое место).

Так что не ленимся — снимаем форсунки, осматриваем, промываем и проверяем.

инжектора Шевролет Лачетти
Рампа с форсунками Шевроле Лачетти

Осмотр форсунок показал, что некоторые имеют забитые отверстия — это еще один вид неисправности Chevrolet lacetti.

Забитая форсунка Chevrolet Lacetti

Обнаружили интересную вещь — форсунки не имеют сетчатого фильтра. Так что все что попадет кроме бензина будет забиваться в самом узком месте (в соплах). Так у нас и произошло (смотрите предыдущее фото).

В инжекторе нет сетчатого фильтра
Отсутствие сеток в форсунках Chevrolet lacetti

Промываем форсунки. Затем, для того что бы убедиться в качестве проделанной работы, проверяем их производительность.

Промывка форсунок
Промывка форсунок Chevrolet lacetti

Смотрим на результат — похоже он отличается от первоначального состояния (См. фото выше).

Чистая форсунка
Чистая форсунка Шевролет Лачетти

Нашему клиенту повезло — на этом этапе закончились его мучения. Все неисправности были устранены. Но как «нормальный» автомобилист он хочет большего, и просит нас — «Можно ли улучшить динамику автомобиля, при этом не увеличив расход топлива, а даже и уменьшив его. И все это за разумные деньги (т.е. небольшие)». Ну и в этот раз мы нашли достойный ответ, но это тема уже другой статьи. Читайте «Лечим неисправности Chevrolet lacetti» часть вторая……

Хотите купить или избавиться от Chevrolet?

21 КОММЕНТАРИИ

  1. Добрый день всем читателям. Жду с нетерпением вопросов и отзывов по этой статье о неисправностях Шевролет Лачетти.

  2. Спасибо большое за статью! Пожалуй, начну с промывки форсунок, благо есть много видео инструкций на ютубе. Расход у меня город- 11, трасса — 8 литров, недавно топливный фильтр менял, езжу на 95 Газпром! Динамика не очень, провалы при наборе скорости, цокот от коллектора и свист от роликов ))) в общем полный фарш, еще недавно подшипники менял ступичный передние, такой грохот был от них!

    • Провалы при разгоне больше похоже на систему зажигания — катушка, наконечники, свечи. Начните с банального осмотра свечей. Нет ли на керамике углеродных дорожек. Потом проверьте их по давлением — должны работать бесперебойно. Потом внимательно осмотрите колпачки — нет ли внутри бело-серых дорожек.

      Еще информацию почитайте во второй статье http://autodiagnos.com.ua/remont-shevrole-lachetti-diagnostika-neispravnosti-i-slabye-mesta/

  3. Здраствуйте,имеются толчки при переходе на висшую передачу 1-2-3,четвертая уже нормально включается,чистил дросельную заслонку,свечи менял,провода,ежжу на газу,но проблема з дерганием на бензине тоже .
    Подскажыте какое сопротивление в котушке допускается лачетти 1.6

  4. Катушку нужно проверять на осциллографе или на крайний случай через разрядник, так как большинство современных катушек внутри имеют коммутатор, то проверкой сопротивления практически ничего не возможно выявить. Дерганье может быть из-за свечей и наконечников на катушке (образование углеродной дорожки).

  5. Свечи поменял,провода тоже. Компютор ошибок не видит .Может какоц-то датчик врет?????Подскажите куда еще копнуть

  6. здраствуйте.бывало ли на шеврале лачети проблема с масленным насосом.у меня на 4 цилиндр масло плохо поступает.спасибо.

    • Нужно просто померять давление масла на хх и на оборотах. Может каналы закоксовались может уже износ в коленвала и вкладышей и упало давление. Может что то с насосом. Но сначало нужно мерять давление.

  7. Здравствуйте, плохо заводится после длительного стояния (более 3 часов), при любой температуре воздуха, установлено ГБО4, свечи и провода поменяны. В чем может быть проблема?

    • 1. Может быть проблема в топливном насосе, вернее в обратном клапане — он банально не держит давление. Нужно проверять давление в топливной магистрале во время длительной стоянки.
      2. Вторая причина плохого запуска — плохой распыл форсунки, факел не равномерный и не образует мелкое облоко, а просто льет.
      3. Низкая компрессия, когда двс остывает это особенно сказывается на запуске.
      4. Плохое качество бензина, вязкое масло и не нормально работают гидрокомпенсаторы и т.д.

  8. Может ли клапан регулировки геометрии впускного коллектора Chevrolet Lacetti влиять на расход бензина? 17 л. по городу. Форсунки чистил, свечи менял, лямбду первую менял(правда не оригинал), дросель чистил, топливный фильтр менял….кроме этого в 2х разных конторах делал компьютерную диагностику, говорят всё в норме.Грешил на катализатор, но по показаниям диагностики не в нем дело.Уже не знаю на, что и думать. Лью только 95.Машина была куплена с рук в в 2014г. автомат, сама конец 2009г., но раньше такого не было и вроде ничего такого,чтоб это началось не произошло.

    • А какая диагностика Вам показала исправность катализатора? Вы меряли противодавление??? Какое оно тогда?
      Проблема может быть в катушке и накончниках — шьют. Есть ли потеря мощности?

  9. доброго времени суток. нуждаюсь в вашем совете. История такова- после замены прокладки ГБЦ на шевроле лачети 1,8 с двигателем T18SED машинка стала работать не стабильно на холостых оборотах ( как на бензе так и на газу ГБЩ 4)) но что самое интересное нестабильность работы возникает когда авто прогреееться. при проверке диагностическим кабелем ошибок нет , но выявлено следующее:
    1. давление во впускном коллекторе 42-45 кпа (подсоса нет) прокладки все новые
    2.Лямбда показывает нормальную пилу
    3.ДАД опорное напряжение 5 В
    4. Переодически присутствуют пропуски зажигания с интервалом 40с-1 м по всем цилиндрам
    5.ВВПровода новые Тесла
    5.Свечи новые .
    6. обороты после прогрева начинают плавать с разницей 100 об
    7. пуск тяжёлый
    8 метки ГРМ чётко
    Если можно помощь в каком направлении капать!!! С Ув.

    • Почему меняли прокладку ГБЦ? Какая причина была?
      Пропуски зажигания — смотрите разрядником или осциллографом. Проверить наконечники проводов на углеродные дорожки и проверить катушку. Но для начала нужно понять причину замены прокладки ГБЦ

  10. Добрый день! Может быть не по теме вопрос, но хочется узнать мнение специалиста.
    Ситуация следующая: Лачетти седан 2006 г. 1,6 АКПП Двигатель работает нормально, запускается без проблем, обороты не гуляют. При движении на очень малых скоростях во дворе, если держать ногу на педали газа, двигатель глохнет. Провода, свечи новые. Заслонку чистил. если ногу с газа убрать и машина едет сама, то не глохнет. На всех остальных режимах проблем нет.

  11. Добрый день! Двигатель f18d3, на хх уоз гуляет в диапазоне +2…-2 градуса, нормально ли это. Как по мне присутствует увеличенный расход топлива.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.