Дымогенераторы применяют для обнаружения утечек во впускной системе двигателя, турбинах и т.д. Дело в том, что утечки воздуха и выхлопных газов нежелательны, а обнаружить их на исправном двигателе довольно трудно. Поэтому появились дымогенераторы, которые способны производить густой но относительно безвредный для окружающей среды дым, позволяющий точно установить места утечек.
Также генератор дыма можно использовать при диагностике любых других систем, не допускающих утечек (например системы охлаждения двигателя).
Содержание
Популярные модели дымогенераторов
ГД-01/ГД-02
Профессиональное устройство для проверки герметичности систем впуска и выпуска воздуха и выхлопных газов. ГД-01 снабжен адаптивным регулятором мощности, что позволяет продлить срок службы прибора. В ГД-02 регулятор встроен непосредственно в корпус прибора, что повышает удобство его применения.
G-Smoke
Данный прибор комплектуется электронным блоком управления питанием и встроенным манометром для контроля давления дыма. Устройство G-Smoke можно применять как для диагностики подсистем двигателя, так и для проверки герметичности блоков фар и салона автомобиля.
Дымогенератор SNG MegaFoger
Прибор MegaFoger предназначен для поиска зазоров в пневматических и гидравлических системах. Принцип работы основан на введении в проверяемую систему густого пара от эфирного масла под давлением и наблюдении его выхода в местах утечек или подсоса воздуха. Для контроля давления в системе дымогенератор оснащён собственным манометром и клапаном подачи сжатого воздуха через компрессор.
Применение в диагностике
Дымогенераторы применяют при таких операциях как опрессовка системы впуска двигателя. Также можно применять такое оборудование для контроля герметичности при монтаже:
- корпуса воздушного фильтра;
- впускного коллектора;
- турбины
- впускных и выпускных клапанов
- выпускной системы.
Дымогенератор это хороший помощник в диагностике проблем впускного коллектора двигателя из-за наличия большого количества потенциальных мест утечки газов. Благодаря прибору их можно легко вычислить в местах выхода паров испаряемго масла. Для того, чтобы проверка была точной, необходимо загерметизировать все порты воздухообмена двигателя либо идущими в комплекте заглушками (как в G-Smoke) либо подручными средствами.
Следует учесть, что дымогенератор на самом деле выделяет не дым, а пары специального эфирного масла. Этот “дым” выталкивается из камеры прибора сжатым воздухом, подаваемым через отдельный клапан. В некоторых дешевых генераторах дыма может использоваться трансмиссионная жидкость. Поэтому при диагностике топливной системы следует подавать в прибор вместо сжатого воздуха инертный газ чтобы избежать случайного возгорания паров топлива.
Корпус дымогенератора не должен соприкасаться с корпусом автомобиля во избежание замыкания нагревательного элемента прибора на “массу”. Все дымогенераторы на время работы размещаются на специальном подвесе или стационарно на тележке, верстаке.
К генератору дыма необходимо подвести сжатый воздух через пневмопистолет либо компрессор для накачки шин. Давление воздуха при этом можно отслеживать через встроенный в дымогенератор манометр, если он есть в данной модели. Как правило хватает даже минимальной мощности чтобы получить достаточный поток дыма и избыточного давления в проверяемой системе не возникает. Однако при небольших масштабах утечек этот фактор очень важен, так что стоит предусмотреть средства контроля давления.
Для генерации дыма можно использовать любое техническое или эфирное масло на минеральной основе, но настоящим хитом среди диагностов стало масло «Johnson’s Baby», которое не вредит окружающей среде. Также продаются специальные жидкости для дымогенераторов, но в комплект поставки устройств они обычно не входят.
Доказано, что многие автомобили имеют проблемы по части герметичности систем впуска и выпуска газов. При этом неправильная диагностика часто приводит к тому, что неприятности, связанные с затруднённым запуском двигателя из-за этого никуда не уходят, а владелец авто теряет значительную часть своего времени и денег, производя абсолютно ненужные манипуляции с автомобилем. Такие проблемы может создать подсос воздуха во впускном коллекторе.
Примеры поиска неисправностей
Итак, первая ситуация: подсос воздуха после датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) двигателя, из-за которого затрудняется запуск. В данном случае вероятность такой неисправности диагностами даже не предполагалась отчасти из-за того, что на не остывшем моторе запуски происходили нормально. Но после относительно длительного простоя проблема возвращалась снова. Факт подсоса именно в районе ДМРВ косвенно подтвердился тем обстоятельством, что прибавляя оборотов на холостом ходу можно всё-таки запустить двигатель с “холодного” старта. Так происходит из-за поступления избыточного воздуха, не учтённого датчиком по причине негерметичности впуска.
Как найти подсос воздуха с помощью дымогенератора? Порядок действий следующий:
- Обеспечить подвод дыма в диагностируемую систему через штатный шланг дымогенератора;
- Запитать прибор, подключив его к бортовому аккумулятору;
- Включить подачу дыма.
- По выходу дыма из системы определить место утечки (подсоса).
В данном случае был обнаружен зазор в месте соединения ресивера с впускным коллектором.
Теперь рассмотрим опрессовку системы впуска на автомобиле Lada Granta с восьми клапанным мотором. Операция выполняется с помощью дымогенератора ГД-01, подключаемого через малый канал вентиляции картерных газов. Установлены заглушки в некоторых местах впускной системы, в частности в месте установки ДМРВ. Таким образом проверяется герметичность системы впуска.
Вот вам и качество уплотнительных колец во впускном коллекторе. Дым так и сочится.
Заключение
Следует избегать использования дымогенераторов в закрытых помещениях: вырабатываемый им пар вытесняет кислород из помещения и сам по себе может вызывать индивидуальную непереносимость или даже быть токсичным. Всё зависит от типа используемой жидкости, поэтому рекомендуется применять для заправки дымогенератора масло Johnson’s Baby как наименее вредное.
Где купить дымогенератор в Украине?