Не секрет, что в каждом автомобиле есть свои слабые места. Проехав на автомобиле 50-80 тыс. км, можно сказать — предрасположен ли наш подопечный к хроническим заболеваниям или у него иммунитет.
Так и в нашем случае — Шевролет Лачетти 1,8 (2007 г.в) пробег 65 тыс. км были выявлены слабые стороны. Но хочу заметить, что это не единственный пример отдельно взятого автомобиля — это хронические недуги всего ряда Шевролет Лачетти.
Содержание
Неисправности Шевролет Лачетти
Итак, перечислим основные неисправности (пробег 60 тыс. км), а затем разберем некоторые из них поподробнее:
- Всевозможные цоканья под капотом. В 80% случаев — это система регулировки геометрии впускного коллектора.
- Подергивания авто при разгоне и иногда на холостом ходе — это свечи зажигания, колпачки, катушка.
- Стуки в рулевом (преждевременный износ рейки, люфт в рулевом механизме).
- Очень слабые, мягкие и ненадежные задние амортизаторы (лечится заменой амортизаторов другого производителя с нужными характеристиками. Например, с небольшой доработкой становятся «Кони» с регулируемой жесткостью. Получается дорого, но результат оправдывает.)
- Механизм переключения передач (плохо включаются передачи или на каких-то передачах появляются посторонние звуки, шумы — нужна регулировка и смазка. А вообще, не до конца продуманный узел на Шевролет Лачетти).
- Короткие передачи. На трассе при скоростном режиме 140-150 км в ч. на пятой передаче очень высокие обороты — это не рационально и сильно отражается на расходе бензина и ресурсе двигателя.
- К 60-80 тыс. км появляются неприятные шумы подшипников генератора и кондиционера, так что будьте готовы — дыма без огня не бывает.
- Повышенный расход топлива в городском режиме, да и на трассе при скоростях 120-150 км в ч. (недоработанная программа управления впрыска и зажигания — лечится прошивкой (чип тюнингом); несовершенный мотор — практически все одноклассники вкладываются до 10 литров в городе — лечится только заменой автомобиля).
Самый экономный режим на Шевролет Лачетти заметен при скоростях 80-95 км/ч., но это неприемлемая скорость для движения по загородным магистралям — склонность к засыпанию возрастает во много раз.
Стуки под капотом
Итак, рассмотрим подробнее некоторые неисправности. Первое место на всех форумах связанных с Шевроле Лачетти занимают — посторонние звуки, стуки, цоканье под капотом. Первые слова большинства механиков (в основном на дилерских сервисных станциях) — это детонация или второй вариант, стук гидрокомпенсаторов.
Детонация — это не стук поршневых пальцев, как считают многие автомобилисты, а преждевременное (раньше рассчитанного) воспламенение топливовоздушной смеси. Может происходить из-за плохого качества топлива, раннего зажигания (неправильно настроенного), еще из-за нагара на свечах.
Вероятность детонации возрастает и при сильном повышении температуры воздуха, т. е. в жару. Детонация отчетливо проявляется при трогании, разгоне и нагрузках, т. е. на переходных режимах. На холостом ходу и на постоянных режимах не проявляется, при малом нажатии на педаль акселератора тоже едва заметна. Итак, если у вас неслышно стуков, цокотов на х. х., а проявляются они на переходных режимах, то вероятнее всего — это детонация.
Как бороться с детонацией?
Лечится заменой бензина на лучшего качества с большим актановым числом, заменой неисправных свечей зажигания с нагаром, еще один запасной вариант — корректировка прошивки блока управления или чип тюнинг.
Стук гидрокомпенсаторов клапанов — по статистике проблем не замечено. Неисправность возникает в основном из-за плохого качества или несвоевременной замены масла. Проявляется в основном на холодную, а с нагревом уменьшается (так как масло становится более жидким). Если компенсатор забит, то стук будет всегда, да еще возрастает вероятность прогара клапанов. Цокот гидрокомпенсаторов совмещен с частотой вращения распредвала. В некоторых случаях возможны подтрушивания двигателя из-за неравномерного наполнения цилиндров.
Стук лопастей системы изменения геометрии впускного коллектора
Основным генератором шумов под капотом является слабое место Шевролет Лачетти начиная с выпуска 2007 г. — это система управления геометрией впускного коллектора.
Почему начиная с 2007 г.в. — потому что на предыдущих сериях до 2007 г.в. заслонки, регулирующие длину коллектора были железные и проблем с их износом не было замечено. А на новых авто Шевролет Лечетти они пластмассовые — отсюда и все проблемы (преждевременный износ). Сопровождается стуком похожим на проблему гидрокомпенсаторов, проявляется на всех режимах.
Проверяется отключением электроклапана вакуумного привода заслонок. Находится он на впускном коллекторе.
Как бороться с этой неисправностью?
Можно отключить клапан и шумы уйдут, но тогда мотор будет работать неэффективно. Система регулировки длины впускного коллектора предназначена для поддержания оптимального крутящего момента и мощности на всех режимах. На оборотах до 3000-3500 подходит длинный коллектор, а свыше этих оборотов короткий. Если эта система отключена, то все время работает только длинный коллектор. Отсюда потеря мощности и возрастание расхода топлива после 4000 об/мин. Многие, вообще не замечают отключенной системы, так как основной стиль вождения у них спокойный и они не раскручивают мотор более 4000 об/мин. У этой категории водителей, как ни странно, система регулировки длины впускного коллектора, гораздо позже дает о себе знать (проявление стуков и цокотов), т. к. реже включается.
Можно купить новый коллектор (ремкомплекта не существует), он стоит 800-1000 usd. И хватит на столько же, сколько отъездил предыдущий. Можно отремонтировать, заменой пластиковых втулок заслонки на латунные, медные или алюминиевые — вот и весь ремонт Шевроле Лачетти.
Как это делает сообщество клуба Chevrolet Lacetti?
Вот некоторые цитаты из форума:
Кому интересно — 2 недели назад я не выдержал и поехал к одному своему хорошему знакомому (цокот заколебал просто). Дык вот, сняли коллектор, разобрали — внутри стоит пластиковая крыльчатка, которая приводится в действие электронно-вакуумным механизмом, находящимся снаружи коллектора. Крыльчатка выполнена в форме оси и четырёх лепестков (из расчёта 4-х впускных отверстий в коллекторе). По словам моего дружбана — крыльчатка там стоит, чтобы открывать/закрывать отверстия, создавая тем самым большой/малый контур для впускных газов. По его же словам — это конструктивное решение призвано обеспечить тяговитость двигла и на малых и на больших оборотах (т.к. двигатели с маленьким впускным коллектором более тягловитые на больших, а с большим на малых оборотах).
Крыльчатка, а вернее её ось, находится в пластиковых разборных клипсочках, которые в свою очередь вставлены в тело коллектора. Дык вот, именно люфты между наружной поверхностью оси крыльчатки и посадочными местами в клипсочках, по его словам, были причиной этого цокота… Я удивился — как же так? Крыльчатка не открывается и не закрывается в такт работы клапанов (а мой цокот был именно в такт клапанов), а работает гораздо плавнее и реже, по необходимости откр/закр контур, на что он убеждённо возразил мне, что мощные потоки газов создают в коллекторе такие колебания, от которых и люфт образовался (дешёвый пластик) и цокот происходит…
Короче говоря, не очень веря его объяснениям я решил всё-тки рискнуть и попросил его «сделать что-то». И он сделал — вот уже 2 недели я счастливый езжу мимо других машин, домов, стен и заборов специально открывая окна и прислушиваясь к звуку… А звука нет… Я счастлив!
Еще одна заметка…
Двиг 1,8 2007 года. Всё ОЧЕНЬ просто. Даже для меня, хоть я и не мастер. Коллектор из двух частей. Между половинками герметик, который ЧАСТИЧНО отклеился при разборке и также частично был «подмазан» при сборке. Основная трудность была — аккуратно вытащить саму крыльчатку вместе с клипсами из тела коллектора. Почему трудность — потому что для нашего менталитета проще что-то оторвать, откалупать, вырвать, а тут нужно было (насколько я успел заметить) отжать чё-то (скорей всего какой-то усик) в торцевом кольце-шайбе и всю крыльчатку вместе с клипсами аккуратно вытащить из тела коллектора.
Как уплотнял ось и чем? Да тоже всё просто: разобрал/снял клипсы с оси, вырезал из листа латуни толщиной 0,7(0,65) мм полосочки в ширину посадочных мест, сделал из них колечки, подогнав стыки без нахлёста, но с небольшим зазором, смазал колечки изнутри и ось снаружи какой-то модной износостойкой смазкой и собрал всё в обратном порядке.
Шокирующее видео неисправности ресивера chevrolet lacetti 1,8 литра
Еще одна проблема — свечи и катушка на Шевролет Лачетти после 2007 г.в.
Почему катушка после 2007 г., потому что она ставится прямо в головку, а не как на предыдущих сериях сбоку. А когда катушка стоит в головке она сильнее нагревается и самое неприятное у нее нет рем комплекта наконечников.
Из-за плохих свечей, когда они начинают прошивать, образуются углеродные дорожки внутри наконечников, по которым стекает искра на корпус двигателя. Автомобиль при этом может подергиваться, стать тупым при разгоне и возрасти расход топлива. Так как замены наконечников не существует, их чистят и еще их можно немного укоротить на 6-10 мм, но это временны меры. А из-за плохих наконечников, свечей и пробоев в системе зажигания идет сильная нагрузка на катушку и она может легко выйти из строя. Стоимость катушки зажигания от 100 usd — так что, берегите ее.
Свечи на этих моторах почему-то долго не ходят — всего 5000-10000 км и начинаются сбои. Если отбросить плохой бензин, возможная причина преждевременного износа — это высокая компрессия в цилиндрах с завода около 15 атм. А чем выше давление в цилиндре, тем мощнее нужна искра для воспламенения топливовоздушной смеси и тем выше нагрузка на элементы зажигания — свечи, провода, катушка.
Свечи лучше использовать родные, а для авто на газу Brisk Silver.
Спустя 150 тыс. км пробега, я все же склоняюсь к использованию оригинальных свечей зажигания на бензине и на газу. Они сделаны качественнее и ходят дольше.
Рекомендации
Если вы заметили какие-либо подергивания авто при разгоне, то проверьте свечи на стенде под давлением (оно должно быть такое, как у вас компрессия на моторе). Если есть пропуски искрообразования, то замените свечи. В противном случае вы подвергаете риску катушку зажигания.
На этом будем заканчивать, так как объем одной статьи не позволяет вместить все нюансы эксплуатации и ремонта Шевролет Лачетти за три года. Постараемся в дальнейших публикациях подробнее раскрыть и остальные недуги.
Хотите купить или продать Chevrolet?